Архитектура Unix


10.4 ПОТОКИ



10.4 ПОТОКИ

Схема реализации драйверов устройств, хотя и отвечает заложенным требованиям, страдает некоторыми недостатками, которые с годами стали заметнее. Разные драйверы имеют тенденцию дублировать свои функции, в частности драйверы, которые реализуют сетевые протоколы и которые обычно включают в себя секцию управления устройством и секцию протокола. Несмотря на то, что секция протокола должна быть общей для всех сетевых устройств, на практике это не так, поскольку ядро не имеет адекватных механизмов для общего использования. Например, символьные списки могли бы быть полезными благодаря своим возможностям в буферизации, но они требуют больших затрат ресурсов на посимвольную обработку. Попытки обойти этот механизм, чтобы повысить производительность системы, привели к нарушению модульности подсистемы управления вводом-выводом. Отсутствие общности на уровне драйверов распространяется вплоть до уровня команд пользователя, на котором несколько команд могут выполнять общие логические функции, но различными средствами. Еще один недостаток построения драйверов заключается в том, что сетевые протоколы требуют использования средства, подобного строковому интерфейсу, в котором каждая дисциплина реализует одну из частей протокола и составные части соединяются гибким образом. Однако, соединить традиционные строковые интерфейсы довольно трудно.

Ричи недавно разработал схему, получившую название "потоки" (streams), для повышения модульности и гибкости подсистемы управления вводом-выводом. Нижеследующее описание основывается на его работе [Ritchie 84b], хотя реализация этой схемы в версии V слегка отличается. Поток представляет собой полнодуплексную связь между процессом и драйвером устройства. Он состоит из совокупности линейно связанных между собой пар очередей, каждая из которых (пара) включает одну очередь для ввода и другую - для вывода. Когда процесс записывает данные в поток, ядро посылает данные в очереди для вывода; когда драйвер устройства получает входные данные, он пересылает их в очереди для ввода к процессу, производящему чтение. Очереди обмениваются сообщениями с соседними очередями, используя четко определенный интерфейс. Каждая пара очередей связана с одним из модулей ядра, таким как драйвер, строковый интерфейс или протокол, и модули ядра работают с данными, прошедшими через соответствующие очереди.

Каждая очередь представляет собой структуру данных, состоящую из следующих элементов:

  • процедуры открытия, вызываемой во время выполнения системной функции open
  • процедуры закрытия, вызываемой во время выполнения системной функции close
  • процедуры "вывода", вызываемой для передачи сообщения в очередь
  • процедуры "обслуживания", вызываемой, когда очередь запланирована к исполнению
  • указателя на следующую очередь в потоке
  • указателя на список сообщений, ожидающих обслуживания
  • указателя на внутреннюю структуру данных, с помощью которой поддерживается рабочее состояние очереди
  • флагов, а также верхней и нижней отметок, используемых для управления потоками данных, диспетчеризации и поддержания рабочего состояния очереди.

Ядро выделяет пары очередей, соседствующие в памяти; следовательно, очередь легко может отыскать своего партнера по паре.









- Начало -  - Назад -  - Вперед -